1897- Родная школа в городе Ефремове |
|
|||||||
Время, вперёд!
Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2008-2009 учебный год [5]==================================================================На страницу Методическая и воспитательная работа Анализ [1] [2] [3] [4] [5] --------------------------------------------------------------- Взаимодействие с органами системы профилактики Каждый учебный год МОУ «СОШ №1» работает по детально разработанному плану профилактики правонарушений и предупреждению безнадзорности, беспризорности среди учащихся, основными задачами которого является: - создание благоприятного микроклимата для учащихся школы; - психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений; - коррекционная работа с учащимися девиантного поведения; - активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка; - организация досуга детей и подростков «группы риска» в учебное и каникулярное время. На протяжении трех лет в школе функционирует психолого-педагогический кабинет, поэтому реализовать на практике эти задачи стало намного легче, учитывая обучение в две смены. В штатном расписании школы имеются сотрудники: психолог Васина Л.В., социальный педагог Газизова Л.М., учитель ОБЖ Зубкова О.А., руководитель физической культуры Труфанова О.А.. К школе прикреплены инспектор ПДН Вдовина И.В. и Куприянова И.Н., которые постоянно оказывают помощь школе: контроль за посещаемостью учащихся, беседы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете, дежурство во время проведения внеклассных мероприятий, совместное посещение на дому, учащихся пропускающих занятия без уважительных причин. Совместно с отделом по делам несовершеннолетних ведется следующая работа в данном направлении: 4. Анализ состояния профилактической работы, причины правонарушений среди несовершеннолетних; 5. Заслушивание классных руководителей о работе с «трудными детьми» и неблагополучными семьями (на заседании МО классных руководителей); 6. Привлечение трудных подростков к занятиям в объединениях дополнительного образования (кружках, секциях). Реализация воспитательных программ школы осуществляется через систему мер нормативно-правового, кадрового, научно и программно-методического обеспечения. С этой целью в сентябре был проведен педагогический совет, на котором были утверждены планы и программы учебно-воспитательной работы и определены приоритетные направления воспитательной деятельности, одним из пунктов которого является профилактика беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди учащихся школы. С такими учащимися в школе работают специалисты СП «Доверие» и преподаватель-психолог Васина Л.В. Одним из пунктов данной профилактической работы стала диагностическая работа - изучение детей и составление индивидуальных психолого-педагогических карт на детей; - наблюдение за адаптацией 1,5, 10 классов; - выявление причин неадекватного поведения. На МО классных руководителей в августе-сентябре были проведены занятия по темам: - утверждены следующие формы работы: тестирование, анкетирование, рейды в неблагополучные семьи, дежурство по школе, коррекционная работа с детьми «группы риска» (сюда мы включили тренинг психолога, организацию свободного времени, специальные формы поощрения и наказания, развитие интересов содействия индивидуальной работе); Для реализации областной целевой программы «Комплексные меры борьбы с распространением наркомании...» проведены внеурочные мероприятия с обсуждением следующих вопросов: - Как скажется на вашей жизни, в семье, школе то, что вы начнете употреблять наркотики? Что почувствуют ваши родители, если узнают об этом? - Как можно продуктивно проводить вечера и выходные без табака, спиртного и наркотиков? - Какие виды деятельности особенно опасны после употребления алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ? - Меры наказания, предусмотренные УПК РФ, за незаконное распространение наркотических веществ. Кроме этого выпущены газеты по данной тематике. Во всех классах (1-11) проведены беседы по формированию здорового образа жизни, анкетирование по выявлению учащихся «группы риска»: - выявлены 3 учащихся, не посещающих школу; - учащиеся, употребляющие наркотики не выявлены; - отдельные учащиеся употребляют пиво (мы ищем новые формы работы с данной группой школьников). Свою работу педагогический коллектив осуществляет в тесном взаимодействии с участковыми инспектором, комиссией по делам несовершеннолетних, комитетом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства, реабилитационным центром «Юность», детской поликлиникой. За отчетный период ведется постоянный, ежедневный контроль за посещаемостью уроков. В комиссию по делам несовершеннолетних переданы материалы на рассмотрение. Выявлены и поставлены на внутришкольный учет неблагополучные семьи. Изучаются внутрисемейные отношения у детей, находящихся под опекой. При проведении данной работы осуществлены следующие мероприятия: - рейды в семьи выше указанных групп учащихся совместно с ИДН, классными руководителями, администрацией школы (по итогам выхода составлены акты); - состоялись встречи с родителями отдельных учащихся нашей школы, проживающих в д. Заречье, Иноземка, Пушкари, по вопросам пропусков занятий их детей без уважительных причин; - проведены посещения уроков для наблюдения за отношением к учебной деятельности детей «группы риска»; - проведены заседания совета профилактики по данной тематике. В августе 2006 года был разработан план совместной работы школы с отделом по делам несовершеннолетних (ПДН) по направлениям: 1. Пропаганда правовых и психолого-педагогических знаний. Заседания педагогических советов по вопросам воспитания; 27.08.08 г. - утверждение планов работы, участие школы в конкурсе внеклассных мероприятий на патриотическую тему; 17.11.08 г. - адаптация первоклассников; нравственное воспитание учащихся на уроках; 19.03.09 г. - участие в городских мероприятиях. Законность отчисления уч-ся из школы. Совещание при директоре 26.09.08 г. - питание учащихся; работа по профилактике безнадзорности и преступлений среди несовершеннолетних; 26.10.08 г. - соблюдение техники безопасности во время каникул; 05.11.08 г. - работа с учащимися во время каникул; 22.12.8 г. - работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учете 20.02.8 г. - анализ пропусков занятий уч-ся. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса На протяжении всего учебного года осуществлялось психологическое сопровождение учащихся МОУ «СОШ №1» по основным видам деятельности (диагностика, консультирование, просветительская деятельность, коррекционно-развивающая работа). Диагностическая деятельность: 1. Адаптация и изучение познавательных способностей первоклассников (СКК); 2. Адаптация учащихся 5-х классов (СКК) к среднему звену; 3. Диагностика личностной межличностной сферы учащихся 4-х классов (СКК); 4. Социометрия в 9 классе и 4-х классах; 5. Склонности и способности 9-й класс; 6. Изучение профессиональных намерений (11 класс); 7. Переход учащихся 4-х классов в среднее звено. Для диагностики использовался следующий пакет методик: 1. Методика обследования умственного развития ребенка 7-8 лет; 2. Методика изучения свойств внимания - тест Бурдона; 3. Исследование памяти - тест Векслера; 4. Исследование словесно-логического мышления; 5. Тест школьной тревожности Филлипса; 6. Методика «ДДО» Климова Е.А.; 7. Методика «Склонности и способности»; 8. Тест Голланда; 9. Тест Векслера; 10. Тест темперамента по Айзенку. Консультативная деятельность: По результатам диагностик были проведены консультации с учащимися, родителями, педагогами. Были даны рекомендации. Просветительская деятельность: На протяжении всего года велась просветительская деятельность. Были выступления на родительских собраниях, на педсоветах, классных часах. Особое место занимала тема о вреде наркотиков, табакокурения, алкоголя. Были проведены социологические исследования на эту тему в 6-х, 8-х, 9 и 11 классах. В течение всего года велись коррекционно-развивающие занятия в 4-х классах СКК по развитию познавательной деятельности. Велась работа в школьном консилиуме. В течение года посещала ГО психологов в центре «Доверие». В течение следующего года планируется продолжить работу по всем направлениям психологической деятельности. Уделять больше внимания учащимся, родителям и педагогам. Анализ работы с родителями, семьей и общественностью Вся работа с родителями велась по трем основным блокам: -повышение уровня психолого-педагогических знаний (родительский лекторий, педсоветы с приглашением родителей, дни открытых дверей); - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные КТД); - участие родителей в управлении школой (Совет школы, классные и школьные родительские комитеты); В школе разработана программа «Семейное воспитание», реализация которой направлена на изучение социальной среды развития каждого ребенка. Подведение итогов Таким образом, воспитательные цели и задачи, поставленные в 2008-2009 учебном году, были решены удовлетворительно. Основная проблема, над которой предстоит работать в новом 2009-2010 учебном году: Психолого-педагогическое сопровождение детей с недостатком развития в целях их дальнейшей адаптации и реабилитации в обществе. Исходя из этого, воспитательная проблема: создание условий, способствующих коррекции и развитию личностных качеств уч-ся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности. Развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями средней школы.
|
Пользователям сайта!
Размещённые вами материалы доступны для просмотра только после модерации! Поиск по сайту
Форма входа
Календарь
Погода
Архив сообщений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||