Страницы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
О школе и учителях
По материалам районной газеты "Заря"
По материалам районной газеты "Заря"
Школе нужна личность!
Газета "Заря" 25.01.2010
Каким внутренним богатством, душевной щедростью, безмерной преданностью к своему делу, любовью к детям, которым полностью отдаётся его сердце и познания, должен обладать человек, выбравший профессию учителя!
О таком учителе мы и хотим рассказать.
Более двадцати лет отдала И. М. Рябцева обучению и воспитанию младших школьников. Большой опыт учителя, поиск новых средств и форм обучения и воспитания позволили ей заслужить уважение родителей, учащихся, коллег по работе.
У Ирины Михайловны удивительные глаза. Сколько в них душевной теплоты, щедрости, добра! В первую очередь она и учит детей добру. Ведь в этой нравственной категории берёт своё начало всё остальное: трудолюбие, любовь к родной земле, Отечеству. В И. М. Рябцевой сочетаются внешнее обаяние и эрудиция, простота и интеллигентность, требовательность и доброта, а главное, огромная любовь к детям.
Работает Ирина Михайловна увлечённо, творчески. Каждый её урок - праздник для детей. Каждый урок отличается интересным открытием, увлекательным путешествием, наблюдением, неиссякаемой радостью познания. Это настоящая школа воспитания больших чувств, глубины мысли, самостоятельных поисков.
Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания в начальных классах. Полная отдача сил, глубокие знания характерны для Ирины Михайловны. Секрет её успеха - в желании работать, огромном трудолюбии и честности. Это человек с прирождённым талантом педагога.
За безупречный и добросовестный труд И. М. Рябцева имеет грамоты и благодарности.
Стать учителем никому не дано по заказу. Им нужно потенциально быть. Первичными, исходящими качествами, составляющими фундамент подлинного Учителя, являются незаурядность, одарённость, самобытность внутреннего мира. Все эти качества присущи И. М. Рябцевой.
Кто сегодня более всего требуется школе? Учитель химии, физики, истории...? Нет! Сегодня мы все осознаем: школе нужна личность! И такая личность есть в нашей школе. Ведь Ирина Михайловна не просто учитель начальных классов, но ещё и прекрасный воспитатель ГПД, и классный руководитель.
Великий классик русской литературы, наш земляк Л. Н. Толстой говорил: «Воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно». Этот тезис очень актуален и сегодня. Именно им руководствуется в своей работе замечательный педагог и просто хороший человек И. М. Рябцева.
Н. В. Сержантова, И. М. Стрельцова, учителя начальных классов средней школы № 1
Хочется надеяться…
Интервью с директором школы Грошевым В. А.
- В этом году Ваша школа отмечает юбилей - 100-тие. С чем Вы пришли к этой дате?
- Мы живем в трудное время, когда вопрос стоит о выживании. Надо отметить, что школа не только выжила, но и приобрела свое творческое лицо. У школы есть авторитет, и немалый, среди детей и родителей, общественности, 16 лет назад я принял разбитую школу: протекала крыша, пожарные запретили эксплуатацию электропроводки, на полы было страшно смотреть, не было столовой. За это время пристроили 2 классных комнаты, столовую, привели в порядок полы, сделали скрытую проводку и многое-многое другое. Сейчас в школу приятно войти. Конечно, все это сделано не без помощи зав. гороно Л, Д. Пушкаревой. Но главное – это кадры. 16 лет назад в школе было 6 совместителей. Совместитель есть совместитель. Сейчас мы имеем стабильный работоспособный, дружный коллектив. У каждого учителя свое лицо, с таким коллективом можно работать. Результаты работы неплохие, хотя проблем и забот хватает.
- Как Вам удается поддерживать в порядке здание школы? Ведь ему уже 100 лет? Кто помогает Вам в решении этих проблем?
- Чтобы содержать здание школы в порядке, я не жалею свои ноги и время, мы уже выразили благодарность некоторым руководителям за помощь школе. Хотелось бы отметить директора хлебозавода Ю. М. Хлустикова, фирму «Каргилл», руководителей фирмы «Арес», прежнее руководство узла связи, директора химзавода Н. В. Миляева, зав. детсадом № 9 Н. В. Васильеву. Несмотря на тяжелейшее финансовое положение и администрация города, зав. горфо Т. А. Серебрянская, руководство гороно нашли возможность помочь старейшей школе.
- Какую связь поддерживает школа с выпускниками?
- В школе развернута большая поисковая работа с выпускниками. Мы установили всех медалистов с 1945 г. (к сожалению, более ранних документов нет), участников Великой Отечественной войны. Приглашаем в школу, записываем воспоминания, которые публикуются в местной газете. Многие бывшие ученики приносят самые драгоценные реликвии: фотографии далеких лет.
- За 100 лет существования школы прошли в ней обучение отдельные династии, начиная с прабабушек и прадедушек.
- За последние 40 лет в школе учились и учатся 85 династий. Подробнее об этом мы расскажем на страницах газеты.
- Вышли ли из стен школы воспитанники, которые прославили свою школу и ее учителей? - Да, из стен школы вышли многие воспитанники, которые прославили и свою школу, и своих учителей: артист театра и кино Ю. В. Горобец, К. И. Крюкова - участница ВОВ, ученый А. В. Баранов, Н. В. Тиньков - участник штурма рейхстага, И. Л. Трубников - доцент Ростовского университета, Г. А. Антипина - главврач стоматологической поликлиники, В. Н. Дробков - депутат областной Думы и многие другие. Мы надеемся, что наши сегодняшние ученики не посрамят чести и достоинства школы.
Интервью взяла Е. МИШАНИНА "Заря", 25 января 1997 года, №11
Под крышей дома своего
В моей юности были три дома: родительский, школа № 1 и клуб завода СК.
Родительский дом - это начало начал. Пролетели годы так быстро и незаметно, что кажется, что все это было еще вчера. С отчаянным упорством делал я первые свои жизненные шаги, заучивал первые стихи, решал задачи и приобщался к книгам.
Трудным было послевоенное время. Не было тетрадей, писали на газетах. Не было чернил, делали их из свеклы. Носили «неваляшки» и учебники в самодельных, сшитых родителями, тряпочных сумках. Голод и холод. Ходили по полям собирать мороженую картошку. Суп готовили из очисток, в ход шла крапива, хреновые листья и т. п. Но ничего более сильного и постоянного, чем любовь родителей, не нашел и не видел, и, как в детстве, по-прежнему «хочу услышать вновь напев спокойный твой, когда в вечерний час, безмолвный, безмятежный, качая колыбель, ты пела надо мной с такою лаской нежной!».
Вторым домом была школа, которая дала путевку в жизнь. С большой теплотой, глубокой благодарностью вспоминаю нашу родную школу и флигель - деревянный домик во дворе. В школе мы учились не только читать, считать, но и дружить, помогать друг другу во всем, дорожить, ценить, уважать.
Через 40 лет после окончания школы состоялась встреча одноклассников в родной школе, в своем классе. На встрече были наши учителя: классные руководители - Анна Тихоновна Булгакова, Владимир Ильич Шведов, учитель по химии Владимир Константинович Афонин. Мы расселись по своим партам. На просьбу учителей встать из-за парты тем, кто еще не бабушка и не дедушка, все остались сидеть. Вечер прошел в воспоминаниях, шутках, рассказах. Не такие уж мы старые, просто наши года - это наше богатство. Искреннюю признательность отдаю педагогическому коллективу родной школы: Ивану Дмитриевичу Кувалдину, Михаилу Мефодиевичу Петрову, первой учительнице - Клавдии Ивановне Добряковой. Присутствуя на 100-летнем юбилее школы, я услышал много знакомых и ласковых имен: Алексей Николаевич Шевченко, Софья Ивановна Калмыкова, Михаил Матвеевич Аничкин, Ольга Васильевна Боженова, Вера Сергеевна Глаголева, Юрий Иванович Коробов, Алексей Николаевич Мальцев, Антонина Васильевна Ткачева, Тамара Петровна Сергеева, Екатерина Марковна Плахова, Мария Прокофьева Спульник, Ольга Николаевна Шатилова, Валентина Васильевна Финагина, Надежда Георгиевна Кружкова. Да разве их всех перечислишь? Каждый день мы видели, с какой заботой, лаской, любовью они нас встречали и провожали. И если и ругали, то опять же по-родительски, за что мы им благодарны. Много лет спустя Ольга Николаевна Шатилова призналась нам, как они боялись за нас, чтобы мы во время ответа у доски не упали в голодный обморок. Даже это от них не ускользало. Так как теща Лаухина Надежда Константиновна (выпускница 1-й школы и отличник народного просвещения) и жена были учителями, то постоянными гостями у нас были Полина Филипповна Сафронова, Василий Алексеевич Знаменский и многие другие. Большую помощь школе всегда оказывал родительский комитет. Они участвовали в уборке помещений, приносили из дома шторки, распределяли материальную помощь для самых бедных, решали конкретные задачи. Хорошо помнятся до сих пор не только ученики, но и многие их родители.
А какие веселые вечера были! В школе было много кружков и секций любителей искусства и спорта. В. Лаврухин (музыкальный), А. Прокофьев (шахматы), С. Райский (шашки), Н. Разенков (танцевальный), Т. Попова (гимнастика). По волейболу, баскетболу, хоккею, стрельбе команды соответствовали номеру школы.
Третьим домом считался клуб завода СК. Начиная с 5-го класса, в течение 15 лет меня вела по жизни в искусстве руководитель танцевального коллектива Ольга Григорьевна Колпакова. Пойти к ней - это все равно, что побывать у родного, любимого человека. И этика, и нравственность, и красота, и творчество - все сочеталось в ней. В клубе мы усваивали искусство создавать общее поле творчества. Взаимозаряжение, присутствие всех рядом было как бы источником и усилителем энергии каждого. С нетерпением ждали вечера, чтобы бежать на репетиции, концерты, танцы, как на праздник. Нам давали бесплатные контрамарки в качестве поощрения. Во время танцевальных вечеров Ольга Григорьевна учила всех. А нас ставила парами на показательные выступления: как правильно приглашать и провожать на танцах, держать корпус, правильно танцевать тот или иной танец. Па-де-эспань, па-де-катор, па-де-натинер, краковяк, различные польки. Сейчас их уже нет. Постоянным аккомпаниатором был Владимир Иванович Кытин, директором - Николай Васильевич Нечаев. Из нашего коллектива был принят в ансамбль «березка» Юра Вепринцев. Солистами нашего коллектива были Тамара Воронова, Галя Грачева, Галя Дроздова, Эмма Радина, Миша Полуэктов, Толя Ершов, Игорь Ходырев и другие. На репетиции приходили задолго до начала и разминались без команды. Были очень довольны и горды, когда нас подпускали на замену к «старичкам». Рассматривая фотографии, грамоты, дипломы 1953 года и более поздние, вспоминаешь те счастливые годы. Поездки по городам и селам, агитбригады, участие в фестивалях, выступления в Москве по телевидению, Получалось так, что нас учили и дома, и в школе, и в клубе.
Потом сами стали учить других. Учеба в армии, в институте, на заводе. И так вот всю жизнь учимся и по возможности передаем свои знания молодым.
Н. Разенков, инженер завода СК. "Заря", 21 февраля, 1997 год, №26
«Помню всех учителей до одного...»
Поздравляю ефремовских педагогов и учителей родной СШ № 1, всех учащихся Ефремова с началом нового учебного года! Доброго всем здоровья и благополучия, новых успехов в деле просвещения и овладения знаниями, удачи во всех делах!
С душевным трепетом и любовью вспоминаю я своих учителей. То были педагоги супер-профессионалы с обострённым чувством ответственности и гражданского долга. Литератор Л. Е. Соломина, наизусть знавшая всего “Онегина”, привила нам любовь к запрещённому в те времена Есенину, математики И. Д. Кувалдин, М. П. Спульник, З. П. Шустова, Ф. Д. Зыбенок считались в городе лучшими специалистами, географы В. В. Финагина и Е. М. Плахова завораживали нас путешествиями по странам и континентам, а историки О. Н. Шатилова, И. Д. Качармин, Г. И. Плахова - путешествиями в глубь веков. О. В. Баженова дала нам первичные знания не только немецкого языка, но и культуры этой страны. М. М. Петров и П. П. Левдикова дали нам прочные знания по химии и физике. Наш физрук Е. М. Григорьев был чемпионом области по конькам в спринте, играл в русский хоккей за городскую команду “Химик”, был прекрасным гимнастом. А как любили малыши учителей начальных классов А. П. Сахарову, Г. И. Рудневу, В. М. Аничкину! Обо всех просто не расскажешь на этой маленькой страничке. Им – наша признательность и благодарность!
Выпускник СШ № 1 1953 года Вячеслав ЕЛИСЕЕВ, г. Минск "Заря", 5 сентября 2009 года
Человек большой души
Мы, родители и ученики 3 «Б» класса, от всего сердца поздравляем с юбилеем школы нашего лучшего друга и наставника Надежду Алексеевну Сучкову.
Благодарим ее за теплую заботу, терпение, которые она проявляет по отношению к своим воспитанникам.
Надежда Алексеевна очень любит свою работу и отдает детям каждую свободную минуту. Она умело учит не только школьным наукам, но и умению общаться с окружающими людьми. Надежда Алексеевна отличный собеседник, после общения с ней на душе становится легче и спокойнее. Про таких, как Надежда Алексеевна, говорят: человек большой души.
Желаем ей доброго здоровья, творческих успехов в работе, оставаться такой же доброй и внимательной.
Родители и ученики 3 «Б» класса СШ-1. «Заря», 25 января 1997 года, №11
Далее