О результатах ЕГЭ года минувшего

Есть в нашем образовании  успехи, которыми можно гордиться. По 9-ти предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ, средние результаты ефремовских школьников выше региональных. Число выпускников, получивших 100-балльные результаты, — самое высокое в области. Наш лицей возглавил десятку лучших школ области по значению средних баллов по русскому языку и математике.  В этом списке лучших по русскому языку — средняя школа №3.

 На фоне других районов области мы стабильно показываем хорошие средние баллы. Но за счет чего? В районе имеется ряд образовательных учреждений, которые «вытягивают» Ефремов на должный уровень. Без их участия среднерайонные  баллы и по русскому языку, и по математике будут значительно снижены. Особенно это заметно на примере сельских школ.

На ЕГЭ по математике средний балл выпускников сельских школ меньше результата городских на 22 балла! Самый низкий показатель – в Военногородской школе. Именно по причине непреодоления порогового балла по этому предмету 22 человека не получили аттестат о среднем общем образовании.

Показатели по русскому языку несколько лучше, чем по математике. Но тенденция низких итогов по сельским школам наблюдается и здесь.

Среди причин подобных результатов можно назвать, во-первых, кадровое обеспечение школ, качество преподавания, профессионализм педагогов. Во-вторых, низкий эффект просветительской работы с родителями. Она заключается в том, чтобы родители вместе со своими детьми осознавали всю ответственность за результаты итоговой аттестации, понимали, какие глобальные изменения произошли в сфере образования по сравнению с годами их школьного детства и, наконец, чтобы они контролировали учебную жизнь своих детей. И третье: нельзя недооценивать и психологическую составляющую. Эмоциональное напряжение при подготовке к выпускным экзаменам и на самих учебных испытаниях очень велико.

Но, несмотря ни на какие причины, вывод здесь может быть лишь один – надо повышать качество образования. Этому будут способствовать дополнительные часы, выделенные во всех школах на изучение математики, а также переводные экзамены, при подготовке к которым учащиеся повторяют и систематизируют пройденный материал.

В прошлом учебном году в ряде школ не проводили переводных экзаменов, не видя в этом необходимости. Теперь же, после получения неутешительных результатов в 2013 году, 100% школ подключились к процессу промежуточной аттестации и по настоянию комитета по образованию выбрали геометрию в качестве обязательного предмета.

Надеемся, что через предстоящую в 2014 году государственную итоговую аттестацию ефремовское образование пройдет с достоинством, и показатели наших школьников по всем предметам будут выше средних по региону.

 

Лидия ПУШКАРЕВА

Источник