Стрельцова
Ирина Михайловна - учитель начальных классов
I квалификационной категории.
Работаю в МОУ «СОШ №1» города Ефремова Тульской области с 1995 года.
С 2004-2005 учебного года являюсь
руководителем школьного методического объединения классных руководителей.
В своей работе опираюсь на
ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА
Заповедь 1. Люби ученика,
доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.
Заповедь
2.
Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность,
достойную признания и уважения.
Заповедь
3.
Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за
его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
Заповедь
4.
Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности,
выбирая самые прогрессивные методы обучения.
Заповедь
5.
Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а
отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
Заповедь
6. Оценивай
поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в
дурном настроении.
Заповедь
7.
Воспринимай родителей своих учеников как первых союзников в деле развития
детской личности.
В
своей работе я опираюсь на знания основ теории педагогики, психологии,
возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, а также на личный опыт.
Особое место в моей работе занимает организация самостоятельной работы на
уроке, технология интеграции предметов в начальной школе. Это даёт возможность
показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний
литературы, музыки, живописи, способствует формированию личности ребёнка,
умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную
мотивацию.
В
своей работе я использую разнообразные формы, приёмы, методы и средства
обучения, которые направлены на выполнение учебной программы, повышают
познавательную активность и самостоятельность учащихся на уроке. Я использую
различные способы индивидуализации и дифференциации заданий учащимся, в
зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки, что
способствует повышению качества знаний, созданию благоприятного
психологического климата в классе.
Большое
внимание в своей работе я уделяю рефлексивной деятельности школьников: учу
размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности.
Использование технологии формирования действий самоконтроля и самооценки у
учащихся даёт возможность научить ребят учиться, сформировать у учащихся диагностико-коррекционный способ работы.
Вызвать
интерес к знаниям, содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока, мне помогают установление межпредметных
связей, связь с жизнью, личным опытом учащихся, тщательная диагностика, прогнозирование,
планирование каждого урока, творческий подход к формированию структуры урока и
обеспечение обратной связи, действенного контроля.
Очень
важно сформировать у учащихся положительные мотивы учебной деятельности,
творческую инициативу и активность.
Эффективно выполнять данные требования к современному
уроку мне помогает и проведение наиболее распространенных нестандартных уроков:
урок-«погружение», урок-«путешествие», уроки типа КВН,
литературные часы и др.
Работаю над сплочением коллектива, добиваюсь хороших результатов в воспитательной работе.
Все учащиеся класса
охвачены занятиями в учреждениях
дополнительного образования. Еженедельными являются экскурсии в музеи города,
на выставки, конкурсы.
Много внимания
уделяю здоровьесберегающим технологиям, формированию
здорового образа жизни, статус которых заложен в национальных проектах
«Образование» и «Здоровье». Большую работу провожу по духовно-нравственному и патриотическому
воспитанию. Так в этом учебном году мы с ребятами оформили стенд «Ефремов в
годы оккупации». Большое значение придаю
работе с родителями. Родительские собрания, индивидуальные беседы, посещения на
дому, уроки для родителей, экскурсии –
все направлено на сближение семьи и школы.
В учительскую